Мои статьи [0] |
Фоторедактирование [1] |
Операционные системы и их обслуживание [1] |
Железо [0] |
Программы и софт [1] |
Обзор игр [1] |
Переводы статей [0] |
Главная » Статьи » Обзор игр |
Алиса Лиделл, придуманная Льюисом Кэрроллом в конце позапрошлого века и в полной мере раскрывшаяся лишь десяток лет назад благодаря Американу МакГи, вернулась на наши мониторы. Уже не девочка, а девушка, она вновь переживает семейную трагедию и мужественно борется с собственными фантазиями. Последние стали еще более разнообразными и впечатляющими. Для тех, кто в свое время почему-то пропустил American McGee's Alice, пожалуй, стоит провести краткий ликбез. В 2000-м году, когда эта игра появилась на свет, она имела успех, сравнимый с взрывом атомной бомбы — в первую очередь, благодаря невероятно талантливому геймдизайну и удачно выбранному сеттингу. Судите сами: в то время еще не самому известному разработчику по имени Американ МакГи удалось создать платформер по мотивам «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла с потрясающей вселенной — в меру мрачной, в меру брутальной и в меру узнаваемой. Алиса с окровавленным ножом в руке стала едва ли не самым узнаваемым персонажем в истории видеоигр, а еще больше удивлял всех тот факт, что издателем такого необычного проекта стал не кто-нибудь, а компания Electronic Arts. Это уже потом канадское издательство наладит выпуск Dead Space и перестанет ассоциироваться с милыми и пушистыми «симсами», а для начала двухтысячных этот факт уже сам по себе был сенсацией. Повзрослевшая Алиса Лиделл, семья которой более десяти лет назад трагически погибла в пожаре, выписалась из психиатрической лечебницы и живет теперь в Лондоне. За ней внимательно наблюдает психиатр, который регулярно проводит с ней профилактические беседы. Однако кошмары и видения начинают вновь мучить девушку. В попытке отыскать ответы на вопросы, она вновь отправляется в Страну чудес. Встретив там старого знакомого, Чеширского кота, Алиса узнает, что и этот мир находится в опасности — спасти его от уничтожения может лишь она сама. Едва попав в альтернативную реальность, мы приходим к выводу, что Страна чудес за минувшее время нисколько не изменилась: просто краски стали ярче, а средства — выразительнее. Американу МакГи, по крайней мере, удалось сделать такой сиквел, который не вызывает лишних вопросов в сравнении с оригиналом — все на своих местах, однако в то же время кажется новым. Alice: Madness Returns состоит из пяти глав, что сначала вызывает лишь кривую усмешку — всего-то. Но на самом деле прохождение каждой главы оборачивается двумя-тремя часами реального времени, и в итоге вся игра увлекает как минимум на неделю. Главное — ни в коем случае не играть запоем, так как при таком развитии событий «Алиса» приестся очень быстро. Корень всех зол заключается в однообразии и отсутствии действительно интересных геймплейных решений. Например, в первой главе нас уже в самом начале знакомят с прыжками по платформам, левитации на пару и переключении необходимых для дальнейшего прохождения игры рычагов. Всё, после этого «туториала» готовьтесь к тому, что все эти нехитрые операции придется повторить десятки сотен раз. В одном из своих недавних интервью, к слову, Американ МакГи признался, что испытывает крайнюю симпатию к классике Nintendo. Однако уже сейчас можно сделать неутешительный вывод, что всю «соль» японских платформеров именитому разработчику уловить не удалось. Главной особенностью последних инсталляций Mario и Legend of Zelda как раз является разнообразие геймплея, чего в Alice: Madness Returns как раз-таки и не хватает. Но все вышеуказанные недостатки меркнут на фоне шикарного дизайна уровней. Лишь изредка возвращаясь в мрачный Лондон, Алиса практически все время проводит в плену собственных иллюзий. Выпив буквально в самом начале специальное зелье, героиня получает способность в любой момент уменьшиться в размерах и проникнуть буквально в любую замочную скважину — особенно это пригодится тем, кто желает отыскать все секреты в игре. Впрочем, все эти бонусные бутылочки, воспоминания и сюрпризы, падающие в случае начинки перцем «пятачков» — не более чем бонусы, которые не являются ключевыми для понимания основного сюжета. А вот что действительно важно для правильного восприятия Alice: Madness Returns — это хорошее знание английского языка. Дело в том, что в настоящий момент русской версии игры нет и в помине, а оригинал потчует нас литературным слогом, который больше характерен не для видеоигр, а для Уильяма Шекспира. Зато знатоки английского наверняка получат особое удовольствие от бесед героев, которые наполнены диковинными аллегориями и богаты различными метафорами. Действительно оригинальных противников в Alice: Madness Returns оказалось совсем немного — появление каждого из них сродни празднику. Чаще всего Алисе достаточно обычных легких и тяжелых атак с помощью кухонного ножа — боевая система покажется знакомой тем, кто хотя бы раз имел дело с экшенами от третьего лица. И хотя в игре нет каких-либо комбо-ударов, большинство врагов имеют различные стили боя — подстраиваться приходится под каждый из них. Например, воевать с «чайниками» проще всего с помощью измельчителя перца, а вот против титанов из слизи и крабов сойдет только оружие ближнего боя — причем перед тем, как пойти в атаку, придется продемонстрировать чудеса владения зонтиком, отбивая снаряды, пущенные в Алису. При всех своих неоспоримых достоинствах, Alice: Madness Returns не может похвастаться отсутствием проблем технического плана. Увы, из-за недостаточной оптимизации движка Unreal Engine 3, порой путешествие по Стране чудес оборачивается форменным слайд-шоу даже на весьма мощных конфигурациях. Особенно значительное падение кадров в секунду наблюдается во время массовых сражений и при обилии в воздухе мелких летающих частиц — в такие минуты создается такое ощущение, что Alice: Madness Returns просто сражается с «железом» для того, чтобы оживить мир игры. Ну и напоследок стоит сказать о досадном баге, наблюдающемся у всех, кто играет на клавиатуре — в первом же сражении с мини-боссом, против которого необходимо применить зонт, последний почему-то ни в какую не открывается. Чтобы устранить ошибку, следует залезть в конфигурационный файл и самостоятельно присвоить соответствующее значение какой-нибудь клавише. Те, кто играет на геймпаде, как правило, не имеют проблем такого рода. Из этого вывод — для получения максимально полного удовольствия от Alice: Madness Returns наличие геймпада обязательно. В заключение постараемся честно ответить на самый главный вопрос — удалось ли Alice: Madness Returns стать именно той игрой, которую так долго ждали все поклонники оригинальной American McGee's Alice? Да, на наш взгляд, это именно то, что нужно — платформер с нестыдной графикой и самым настоящим гимном талантливому дизайну уровней. К минусам нового проекта Американа МакГи стоит отнести однообразие некоторых этапов и недостаточную оптимизацию движка, но в остальном все выполнено разработчиками на самом высоком уровне. Радует тот факт, что новое путешествие по иллюзиям получилось не только узнаваемым, но и крайне продолжительным — за это время вы успеете как следует привыкнуть к Алисе и даже немного «войти в роль». Главное, не переборщить с таким проведением досуга — сумасшествия, как известно, должно быть в меру. ![]()
| |
Просмотров: 2761 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||